На этой неделе известный молодой тенор, солист московского театра «Новая
опера» Давид Гвинианидзе давал мастер-класс в музыкальном колледже.
Актюбинскую
кузницу музыкантов известные вокалисты довольно редко балуют мастер-классами.
Лишь иногда здесь появляется алматинская профессура, и студенты этому несказанно
рады. Представители же московской оперной школы здесь не были никогда и
это, притом, что именно российскую школу, наряду с итальянской и болгарской,
наши музыканты всегда выбирали для подражания. Давид Гвинианидзе в Актобе
прибыл по приглашению резиденции «Альбион». В Актобе он запланировал выступить
с произведениями русских и зарубежных исполнителей в рамках программы «Мелодии
любви». И если гастроли для него явление не частое, то проведение мастер-классов
- обычное занятие. В свои 23 года он имеет не один год стажа преподавательской
работы. Получив консерваторское образование в Тбилиси и проработав несколько
лет в Батуми, подающий надежды вокалист отправился покорять Москву на прослушивание
в театр «Новая опера». И это ему с блеском удалось. После первого тура,
на котором Давид исполнил арию Ленского из «Евгения Онегина» и плач Федерико
из оперы Чилеа «Арлезиана», его сразу же зачислили солистом театра. «Это очень хороший театр.
Я всегда мечтал выступать в «Новой опере». Евгений Колобов - художественный
руководитель и дирижёр театра, признан одним из ведущих дирижёров мира.
Работать в театре с такими людьми, как он, как другие, это очень большое
счастье», - признался корреспонденту «Эврики» Давид Гвинианидзе. Не зная,
как обстоят дела с оперой в Казахстане (здесь он впервые), Давид Гвинианидзе
говорит, что в Российской Федерации после многих лет затишья в оперной жизни
наблюдается настоящий бум. «В России оперное искусство
гремит. В столице 10 оперных театров. И в каждом российском городе любой
драматический или же музыкальный театр стал оперным. Я очень рад, что в
мире бум и оперное искусство как будто заново рождается. В частности, в
наш театр ходит много молодежи, невозможно достать билет. За месяц все билеты
проданы, значит, людям нужна эта красота, которую они видят в театре». Между
тем, отечественные вокалисты говорят, что тоже могли бы иметь теноров подобных
Гвинианидзе. Другое дело, что здесь это искусство по-прежнему остается невостребованным.
Казахстанские обладатели красивого голоса стремятся уехать за границу -
туда, где классическое искусство ценят и любят.