Я ВАМ СПОЮ ЕЩЕ НА БИС...
На этой неделе известный молодой тенор, солист московского театра «Новая опера» Давид Гвинианидзе давал мастер-класс в музыкальном колледже.
|
Актюбинскую
кузницу музыкантов известные вокалисты довольно редко балуют мастер-классами.
Лишь иногда здесь появляется алматинская профессура, и студенты этому несказанно
рады. Представители же московской оперной школы здесь не были никогда и
это, притом, что именно российскую школу, наряду с итальянской и болгарской,
наши музыканты всегда выбирали для подражания. Давид Гвинианидзе в Актобе прибыл по приглашению резиденции «Альбион». В Актобе он запланировал выступить с произведениями русских и зарубежных исполнителей в рамках программы «Мелодии любви». И если гастроли для него явление не частое, то проведение мастер-классов - обычное занятие. В свои 23 года он имеет не один год стажа преподавательской работы. Получив консерваторское образование в Тбилиси и проработав несколько лет в Батуми, подающий надежды вокалист отправился покорять Москву на прослушивание в театр «Новая опера». И это ему с блеском удалось. После первого тура, на котором Давид исполнил арию Ленского из «Евгения Онегина» и плач Федерико из оперы Чилеа «Арлезиана», его сразу же зачислили солистом театра. «Это очень хороший театр. Я всегда мечтал выступать в «Новой опере». Евгений Колобов - художественный руководитель и дирижёр театра, признан одним из ведущих дирижёров мира. Работать в театре с такими людьми, как он, как другие, это очень большое счастье», - признался корреспонденту «Эврики» Давид Гвинианидзе. Не зная, как обстоят дела с оперой в Казахстане (здесь он впервые), Давид Гвинианидзе говорит, что в Российской Федерации после многих лет затишья в оперной жизни наблюдается настоящий бум. «В России оперное искусство гремит. В столице 10 оперных театров. И в каждом российском городе любой драматический или же музыкальный театр стал оперным. Я очень рад, что в мире бум и оперное искусство как будто заново рождается. В частности, в наш театр ходит много молодежи, невозможно достать билет. За месяц все билеты проданы, значит, людям нужна эта красота, которую они видят в театре». Между тем, отечественные вокалисты говорят, что тоже могли бы иметь теноров подобных Гвинианидзе. Другое дело, что здесь это искусство по-прежнему остается невостребованным. Казахстанские обладатели красивого голоса стремятся уехать за границу - туда, где классическое искусство ценят и любят.
|
Дина ТУРЕГУЛОВА "Эврика" 25 мая 2001 |