Браво, короли высокого «до»!

В Конгресс-холле в День независимости состоялся грандиозный праздник — Фонд Ирины Архиповой устроил «Парад теноров», «командовал» которым народный артист СССР, солист Большого театра Владислав Пьявко. Девять золотых голосов России, Украины, Грузии и Казахстана, приглашенные Дирекцией республиканских и международных культурных программ, исполнили самые известные арии из опер, прекрасные неаполитанские песни.
Говорят, если хочешь понять, что такое любовь, — послушай пение тенора. Только самый высокий, сладкий голос может передать восторг, который дарит это чувство. Обладателей чудного дара природы называют «королями высокого «до». И это действительно так. На протяжении нескольких часов столичная публика была во власти их очарования.
Со своей программой певцы уже не раз выступали в Москве, их восторженно принимали в Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Ростове-на-Дону, их ждут с нетерпением в других городах. Но самый первый выезд за пределы России осуществлен именно в Казахстан, потому что артисты помнят хороший прием в 1991 году в Алматы Международного конкурса вокалистов имени М. Глинки.
Как говорит Владислав Пьявко, Фонд Ирины Архиповой имел перед собой цель представить поклонникам классического искусства лучших молодых певцов. А почему это теноры, а не баритоны или басы? Наверное, потому, что они любимы всеми и, как подметили сами артисты, очень легки на подъем. А еще они очень жизнерадостные и общительные люди. Самый обаятельный тенор Нурлан Бекмухамбетов, наш земляк, солист Большого театра, в Астану приехал из Челябинска, где пел в «Травиате». А его коллега по Большому Константин Тол-стобров успевает выступать не только на главной сцене России, но и в Новой опере — муниципальном московском театре. Если кто-то думает, что теноры признают только классическую музыку, тот глубоко заблуждается. На пресс-конференции, состоявшейся за три дня до концерта, наши гости высказали уважение к хорошей рок-музыке и с одобрением отозвались о популяризации родного жанра на эстрадной сцене.
А 16-го вечером царила высокая музыка. Концерт открыл солист Национального театра оперы и балета им. К. Байсеито-вой Байгали Момбеков арией Левко из оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсако-ва. Далее в сопровождении симфонического оркестра НТОБ под управлением главного дирижера Абзала Мухитдинова звучали романсы, ариозо, баллады и песни из бессмертных опер «Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Тоска» и «Богема» Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Визе, «Пиковая дама» П. Чайковского. Возгласы «браво!» сопровождали каждое выступление, и щедрости зрителей на аплодисменты не было предела.
Владислав Пьявко не скупился на теплые слова, представляя залу артистов. Солиста Национальной оперы Украины Ивана Носика он назвал будущей звездой мировой величины, артиста Новой оперы Давида Гвинианидзе — утонченным князем, душою Грузии. «Он — русский, а поет с итальянской слезой в голосе» — эти лестные слова были сказаны в адрес москвича Михаила Урусова. Пьявко, конечно же, поскромничал, назвав самого себя уходящим тенором среди плеяды молодых звезд. Задавал тон в концерте именно он. Его голос покорил ценителей оперы в Италии. За исполнение партии Гульельмо Ратклиффа из одноименной оперы П. Масканьи он был награжден золотой именной медалью и медалью «Пьетро Масканьи», став единственным среди российских артистов обладателем этих наград. До него эту сложнейшую по технике исполнения партию, заслужившую эпитет «кровавая», рискнули спеть «живьем» весь спектакль только три тенора в мире.
Во всей своей красе лилась неаполитанская песня. «Лунная серенада», «Скажите, девушки», «О, мое солнце»... На сцену выходили все девять теноров одновременно — они играючи спорили голосами, «перехватывали» друг у друга фразы, брали, казалось, недостижимые высоты «до», и... даже концертмейстер Дмитрий Сибирцев, не удержавшись, неожиданно для зрителей присоединился к солистам. Это было волшебно, великолепно, потрясающе, как все то, что называется Любовью.

Марина ПАРХОМЕНКО
"Казахстанская Правда", 19 декабря 2002 г.
Используются технологии uCoz